Благодарим вас за то, что Вы пользуетесь картами АКБ «ИНКАРОБАНК» (АО)!
Познакомьтесь с полезными советами по безопасному использованию карт.
Мы надеемся, что карта АКБ «ИНКАРОБАНК» (АО) станет Вашим незаменимым и надежным помощником!
Общие рекомендации
1. Обязательно сообщайте в банк об изменении вашего телефона и других контактных данных. Если у сотрудников банка будут устаревшие данные, они не смогут оперативно связаться с вами для уточнения информации в случае проведения подозрительных операций или при возникновении спорных ситуаций.
2. Ваша карта — это доступ к вашим деньгам, поэтому обращайтесь с ней так, как вы бы поступили с наличными. Храните карту в недоступном для других месте и не оставляйте ее там, где посторонние могут скопировать номер карты и образец вашей подписи.
3. Никогда не сообщайте ПИН третьим лицам, в том числе родственникам, знакомым, сотрудникам банка, кассирам и лицам, помогающим вам в использовании банковской карты. Ответственность за все совершенные по счету операции несете Вы как владелец карты.
4. ПИН необходимо запомнить, а в случае если это является затруднительным, хранить его отдельно от банковской карты в неявном виде и недоступном для третьих лиц (в том числе родственников) месте.
5. Никогда ни при каких обстоятельствах не передавайте банковскую карту для использования третьим лицам, в том числе родственникам. Если на банковской карте нанесены фамилия и имя физического лица, то только это физическое лицо имеет право использовать банковскую карту.
6. При получении банковской карты распишитесь на ее оборотной стороне в месте, предназначенном для подписи держателя банковской карты. Это снизит риск неправомерного использования банковской карты в случае ее утраты.
7. Будьте внимательны к условиям хранения и использования банковской карты. Не подвергайте ее механическим, температурным и электромагнитным воздействиям, а также избегайте попадания на нее влаги. Банковскую карту нельзя хранить рядом с мобильным телефоном, бытовой и офисной техникой.
8. Необходимо всегда иметь при себе телефон службы клиентской поддержки и номер банковской карты — в записной книжке, мобильном телефоне и/или на других носителях информации, но не рядом с записью о ПИН. При этом рекомендуется номер банковской карты хранить (указывать) таким образом, чтобы при его обнаружении третьими лицами невозможно было сделать предположение о том, что это номер банковской карты.
9. При получении просьбы, в том числе от имени сотрудника банка, сообщить персональные данные или информацию о банковской карте (в том числе ПИН) не сообщайте их. Перезвоните в банк и сообщите о данном факте.
10. Не рекомендуется отвечать на электронные письма и СМС, в которых от имени банка предлагается предоставить персональные данные. Не следуйте по ссылкам, указанным в письмах (включая ссылки на сайт кредитной организации), т.к. они могут вести на сайты-двойники.
11. В целях информационного взаимодействия с банком рекомендуется использовать только реквизиты средств связи (мобильных и стационарных телефонов, факсов, интерактивных web-сайтов/порталов, обычной и электронной почты и пр.), которые указаны в документах, полученных непосредственно в офисе АКБ «ИНКАРОБАНК» (АО).
12. Помните, что в случае раскрытия ПИН, номера банковской карты, персональных данных, утраты банковской карты существует риск совершения неправомерных действий с денежными средствами на вашем банковском счете со стороны третьих лиц. В случае если имеются предположения о раскрытии ПИН, номера банковской карты, персональных данных, позволяющих совершить неправомерные действия с вашим банковским счетом, а также если банковская карта была утрачена, необходимо немедленно обратиться в банк и следовать указаниям сотрудника.
Меры безопасности при снятии наличных
1. Осуществляйте операции с использованием банкоматов, установленных в безопасных местах (например, в государственных учреждениях, подразделениях банков, крупных торговых комплексах, гостиницах, аэропортах и т.п.).
2. Внимательно читайте сообщения на экране банкомата – сторонние банки могут взимать дополнительные комиссии, о которых обязаны предупреждать заранее.
3. Не используйте устройства, которые требуют ввода ПИН для доступа в помещение, где расположен банкомат.
4. В случае если поблизости от банкомата находятся посторонние лица, следует выбрать более подходящее время для использования банкомата или воспользоваться другим банкоматом.
5. Перед использованием банкомата осмотрите его на наличие дополнительных устройств, не соответствующих его конструкции и расположенных в месте набора ПИН и в месте, предназначенном для приема карт (например, неровно установленная клавиатура набора ПИН). В указанном случае воздержитесь от использования такого банкомата.
6. В случае если клавиатура или место для приема карт банкомата оборудованы дополнительными устройствами, не соответствующими его конструкции, воздержитесь от использования банковской карты в данном банкомате и сообщите о своих подозрениях сотрудникам банка по телефону, указанному на банкомате.
7. Не применяйте физическую силу, чтобы вставить банковскую карту в банкомат. Если банковская карта не вставляется, воздержитесь от использования такого банкомата.
8. Набирайте ПИН таким образом, чтобы люди, находящиеся в непосредственной близости, не смогли его увидеть. При наборе ПИН прикрывайте клавиатуру рукой.
9. В случае если банкомат работает некорректно (например, долгое время находится в режиме ожидания, самопроизвольно перезагружается), следует отказаться от использования такого банкомата, отменить текущую операцию, нажав на клавиатуре кнопку «Отмена», и дождаться возврата банковской карты.
10. После получения наличных денежных средств в банкомате следует пересчитать банкноты полистно, убедиться в том, что банковская карта была возвращена банкоматом, дождаться выдачи квитанции при ее запросе, затем положить их в сумку (кошелек, карман) и только после этого отходить от банкомата.
11. Следует сохранять распечатанные банкоматом квитанции для последующей сверки указанных в них сумм с выпиской по банковскому счету.
12. Не прислушивайтесь к советам третьих лиц, а также не принимайте их помощь при проведении операций с банковской картой в банкоматах.
Меры безопасности при безналичной оплате
1. Не используйте банковские карты в организациях торговли и услуг, не вызывающих доверия.
2. Не передавайте карту другим лицам, за исключением кассира, при оплате товаров и услуг или для получения наличных.
3. Требуйте проводить операции с использованием карты в вашем присутствии. Старайтесь не допускать исчезновения карты из поля зрения даже на незначительное время.
4. В большинстве ресторанов принято проводить оплату по карте без вашего присутствия – всегда проверяйте сумму на чеке.
5. Кассир может потребовать предоставить паспорт, подписать чек или ввести ПИН. Перед набором ПИН следует убедиться в том, что люди, находящиеся в непосредственной близости, не смогут его увидеть.
6. Если возникла необходимость в оформлении второго комплекта чеков, например, когда на первом плохо пропечатались буквы или цифры или кассир ошибся при его оформлении, предыдущий комплект должен быть уничтожен в вашем присутствии, а транзакция отменена (вы также должны получить чек об отмене операции).
7. Обязательно проверяйте правильность суммы в кассовом чеке, перед тем как ставить на нем свою подпись. Без вашей подписи на чеке оплата недействительна. Вы всегда сможете оспорить неправильную транзакцию.
8. Не забудьте забрать карту после проведения операции. Убедитесь в том, что это именно ваша карта.
9. Если вы решили отказаться от покупки – верните покупку в магазин, предъявите документ, удостоверяющий личность, чек и карту, с помощью которой была совершена покупка. Кассир выполнит операцию возврата, и деньги будут возвращены на счет карты в течение нескольких дней. Сумма покупки наличными не возвращается.
10. Сохраняйте кассовые чеки (желательно хранить их не менее 6 месяцев) для самостоятельного контроля расходов: при получении выписки вы сможете сверить списанные суммы с вашими реальными покупками. В случае возникновения расхождений чеки будут являться подтверждением корректности списаний.
11. Некоторые торговые точки (например, гостиницы, пункты проката автомобилей) в качестве гарантии платежеспособности клиента до фактического оказания услуг блокируют необходимую сумму на счете карты, как при проведении оплаты. Окончательно сумма списывается со счета только после оказания услуг. Если услуга не была оказана – сумма будет разблокирована в течение 30 дней.
12. В случае если при попытке оплаты банковской картой имела место неуспешная операция, следует сохранить один экземпляр выданного терминалом чека для последующего контроля отсутствия указанной операции в выписке по банковскому счету.
Меры безопасности при совершении операций через сеть Интернет
1. Не используйте ПИН при заказе товаров и услуг через сеть Интернет, а также по телефону/факсу.
2. Не сообщайте персональные данные или информацию о карте (счете) через сеть Интернет, например ПИН, пароли доступа к ресурсам банка, историю операций.
3. Следует пользоваться интернет-сайтами только известных и проверенных организаций торговли и услуг.
4. Обязательно убедитесь в правильности адресов интернет-сайтов, к которым подключаетесь и на которых собираетесь совершить покупки, т.к. похожие адреса могут использоваться для осуществления неправомерных действий.
5. Рекомендуется совершать покупки только со своего компьютера в целях сохранения конфиденциальности персональных данных и информации о карте (счете). В случае если покупка совершается с использованием чужого компьютера, не рекомендуется сохранять на нем персональные данные и другую информацию, а после завершения всех операций нужно убедиться, что персональные данные и другая информация не сохранились (вновь загрузив в браузере web-страницу продавца, на которой совершались покупки).
6. Установите на свой компьютер антивирусное программное обеспечение и регулярно производите его обновление и обновление других используемых вами программных продуктов (операционной системы и прикладных программ), это поможет вам защититься от проникновения вредоносного программного обеспечения.